Инвестору: Планируете бизнес в Грузии - рекомендации от GEOLINE HOLDINGS с чего начать бизнес в Грузии?

Бизнес в Грузии может быть это новый этап развития для вашего дела. Может быть это ваш новый рынок. И если это так, то мы рекомендуем прочитать эту статью, чтобы не только избежать ошибок, а и узнать о новых возможностях развития в Грузии и партнерства.
Опубликовано 14/04/2020

Инвестору: Планируете бизнес в Грузии - рекомендации от GEOLINE HOLDINGS с чего начать бизнес в Грузии?  — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 1По предварительным оценкам статистического управления Грузии «Сакстат», озвученным в середине марта 2020 года, объем прямых иностранных инвестиций в страну в 2019 году вырос на 0,2% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,3 миллиарда долларов.

Экономика страны также демонстрировала подъем с самого начала года. Реальный экономический рост в первый месяц 2020 г. достиг 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом же в предыдущем году экономика Грузии выросла на 5,2%, на 0,7% превысив ожидаемый прогноз.

С учетом последних событий, говорить о перспективах глобальной и национальной экономик в долгосрочной перспективе стало сложно. Еще в начале марта 2020 года правительство и Национальный банк страны озвучивали ожидание годового экономического прироста на уровне на 4,5%.

Спустя всего несколько недель ситуация изменилась. Эксперты полагают, что закрытие границ существенно повлияет на доходы бюджета от туризма и, экспорта товаров, а также на поток прямых иностранных инвестиций. Но даже с учетом реалий сегодняшнего дня правительство Грузии рассчитывает на то, что экономику страны удастся удержать в стабильном положении и не допустить критического уровня оттока капитала из страны. И в этом Грузии поможет мировое сообщество.

Сотрудничество с Европейским Союзом

Инвестору: Планируете бизнес в Грузии - рекомендации от GEOLINE HOLDINGS с чего начать бизнес в Грузии?  — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 2 В 2014 году Грузия подписала соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом. Это не только обеспечило предсказуемость политического и инвестиционного климата в стране и предоставило грузинским компаниям доступ к европейским рынкам, но и обеспечило мощную поддержку экономике Грузии со стороны ЕС и мирового сообщества в нынешнее время.  

На днях стало известно о том, что ЕС будет способствовать скорейшему выделению Грузии более €183 миллионов, чтобы оказать стране максимальную финансовую поддержку и смягчить социально-экономические последствия, вызванные мировой пандемией. Эта помощь поступит от Азиатского банка развития, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка, Международного Валютного фонда, Всемирного банка и ряда других международных организаций.

Весь этот объем финансирования предоставляется партнёрами Грузии в виде безвозмездных грантов, а не займов. Эта помощь дополнит пакет поддержки, о котором ЕС объявил в конце марта 2020 года. В результате общий размер финансовой помощи Грузии от Европейского Союза превысит €250 миллионов.

Часть средств в размере €70 миллионов будет направлена на поддержку малых и средних предприятий, а также частных предпринимателей, работающих не по найму. Это предполагает легкий доступ к кредитным линиям в местной валюте и грантам для стимулирования и восстановления бизнеса после кризиса. Средства будут предоставляться через финансовые организации партнеров и будут доступны в течение 2020 года. Кроме того, около €20 миллионов в виде грантов будет предназначаться для поддержки фермеров и частных лиц и пойдут на приобретение навыков, развитие их бизнеса или восстановление после кризиса.

Инвестиции в Грузию

Благодаря этому комплексу мер, несмотря на период турбулентности в мировой экономике, деловая активность в стране окончательно не останавливается. Инвестиции в Грузию продолжают вызывать интерес у предпринимателей, строительство продолжается, и спада цен на недвижимость нет.

Этому способствует благоприятный инвестиционный климат, который последние полтора десятка лет систематически формировался в стране благодаря грамотной государственной политике, а также вовремя принятые властями Грузии меры ситуативного реагирования. Подробнее об успешной борьбе с пандемией в Грузии смотрите в специальном выпуске канала «Гражданин мира»  https://www.youtube.com/watch?v=j3IfHV_WVCs


Согласно глобальному рейтингу «Doing Business» от Всемирного банка, Грузия в 2019 году заняла 7 место в мире по простоте ведения бизнеса – это 1 место среди стран Европейского региона и Центральной Азии. Этот же рейтинг вывел Грузию на 2 место в мире по легкости регистрации предприятий и на 16 место по критерию простоты налоговой системы. Эксперты говорят о том, что увеличение инвестиций в Грузию в 2019 году является показателем роста доверия бизнеса к власти.

В Грузии действует прозрачная и честная система налогообложения с низкими ставками. А повышение налогов возможно только путем проведения национального референдума – это прописано в Конституции Грузии.  

Кроме того, Грузия – одна из немногих стран, где действуют специальные налоговые регуляции для определенных видов бизнеса, например для IT-отрасли. В частности, фирма, зарегистрированная в виртуальной IT-зоне Грузии, освобождается от уплаты НДС, акцизного и таможенного сборов. Она также имеет особую льготу – прибыль, полученная вне пределов Грузии, не облагается налогом.

К тому же компании в Грузии можно регистрировать удалённо, и это открывает новые перспективы для инвесторов даже в условиях закрытых границ. Подробно о том, как дистанционно начать бизнес в Грузии мы писали здесь

Чтобы защитить интересы иностранных инвесторов нерезидентов страны Грузия подписала договор об исключении двойного налогообложения более чем с 50-ю странами мира. А также отказалась подписывать международный договор по внедрению единого стандарта финансовой отчетности и автоматического обмена финансовой информацией (CRS ). Это значит, что банковские учреждения Грузии не передают финансовые данные своих клиентов никаким другим странам и организациям. 

Еще одна особая преференция, которую получает инвестор – возможность получения ВНЖ и прогрессивного грузинского гражданство за инвестиции. Для этого достаточно вложить в экономику страны или купить недвижимость на сумму не менее 300 000 лари, что эквивалентно $100 000. Подробно о возможности получения ВНЖ и гражданства Грузии за инвестиции читайте здесь

Инвестиции в Батуми

Стабильный экономический рост, лояльное к бизнесу законодательство, либеральный налоговый кодекс и прочная правовая база для защиты инвесторов представляют собой надежную платформу для успешного ведения бизнеса в Грузии. Одним из самых перспективных и динамично развивающихся регионов страны является главный Черноморский курорт – Батуми. Город ежегодно привлекает огромное количество международных инвесторов. 

Инвестору: Планируете бизнес в Грузии - рекомендации от GEOLINE HOLDINGS с чего начать бизнес в Грузии?  — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 3

Чем привлекателен Батуми для инвестора 

• Транспортная и географическая доступность.

• Огромная популярность у туристов со всего мира.

• Умеренные цены на отдых и развлечения.

• Относительно низкая стоимость недвижимости.

• Чистая экология – свежий воздух, море, горы.

• Сезон длительностью с мая по октябрь.

• Ежегодный рост турпотока в среднем на 20%.

• Наличие 14 казино с посещаемостью свыше 1 млн. человек в год.

• Многочисленные государственные программы для развития бизнеса.

Как инвестировать в Грузию

Сегодня люди, нацеленные на успех, в любом деле предпочитают обращаться за помощью к профессионалам. Известный шведский предприниматель Йохан Стаэль сказал «Если вы считаете, что компетентность стоит дорого, попробуйте некомпетентность. Она обойдётся вам гораздо дороже».  

И эксперты GEOLN.COM полностью разделяет это мнение. Попытки начать бизнес в чужой стране без знания конъюнктуры рынка, языка, законодательства, многочисленных других местных нюансов, подобны блужданию с по оживлённому городу с закрытыми глазами. Без помощи профессионалов как минимум на начальных этапах внедрения в местный рынок невозможно стать успешным и эффективным бизнес-игроком.

Крупнейший поисковик недвижимости GEOLN.COM даёт возможность всем желающим получить квалифицированную консультацию, а также любой вид помощи при планировании и открытии бизнеса в Грузии или инвестировании в местную недвижимость. Мы предоставим вам пошаговое руководство и сопровождение на базе продуктов холдинга - https://geoline.holdings 

Единое окно инвестора - g-invest.ltd 

Наши специалисты и эксперты оказывают информационно-консультационные услуги и организационное содействие по всем видам инвестиционных проектов по принципу «единого окна».

Это удобный инструмент, позволяющий оперативно отвечать на запросы инвесторов и обеспечивать юридическое сопровождение любых сделок с недвижимостью на территории Грузии, а также закрывать все вопросы инвестора в одном окне.  

Мы оказываем полный спектр услуг связанных с

1) поиском и подбором недвижимости и инвестиционных проектов: 

2) индивидуальное сопровождение на всех этапах размещения капитала или открытия бизнеса (Единое окно инвестора):  
  • Взаимодействие с органами власти, юстиции, налоговым управлением и др.
  • Помощь в получении всех необходимых согласований и разрешений.
  • Оперативная организация всех дополнительных переговоров, встреч, совещаний.
  • Помощь в выборе формы собственности предприятия, системы налогообложения, разработка Устава, и других документов.
  • Взаимодействие с переводчиками и нотариусами для заверения всей документации.
  • Государственная и налоговая регистрация компании любой формы собственности, открытие счета в банке.
  • Доверительное управление вашим бизнесом, администрирование недвижимости.

3) получение вида на жительство, гражданства, других документов

Все вышеуказанные действия могут быть произведены экспертами компании дистанционно, (по доверенности от клиента). Подробнее о том, как открыть бизнес в Грузии удаленно читайте по ссылке - https://geoln.com/ru/how-to/how-to-start-a-business-in-georgia 

Если вы планируете начать бизнес в Грузии, обратитесь за консультацией к экспертам, чтобы гарантированно следовать намеченному пути, максимально уменьшая риски ошибок. 

Средняя оценка: 4.00. Проголосовало: 4

Диана Кабакчи

Главный эксперт рынка недвижимости Грузии
Образование: MBA, Высшее экономическое
Сфера: Недвижимость / Инвестиции / Юрист
Осуществлено консультаций: 250
Эксперт по странам: Кипр, Грузия, Казахстан, Польша
Владение языками: Русский / Грузинский / Английский / Турецкий
Стаж: 13 лет
Экспертные публикации: 541

Investor RoadMap: how to start a business in Georgia

Published at 15/04/2020

Investor RoadMap: how to start a business in Georgia — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 1According to preliminary estimates of the statistical office of Georgia "Sakstat", announced in mid-March 2020, the volume of foreign direct investment in the country in 2019 increased by 0.2% compared to the previous year and amounted to $ 1.3 billion.

The country's economy has also been booming since the beginning of the year. Real economic growth in the first month of 2020 reached 5.1% compared to the same period last year. Overall, in the previous year, the Georgian economy grew by 5.2%, 0.7% exceeding the expected forecast. 

Based on the recent events, it has become difficult to talk about the prospects of the global and national economies in the long term. Back in early March 2020, the government and the national Bank of the country voiced the expectation of annual economic growth at the level of 4.5%. 

Just a few weeks later, the situation changed. Experts believe that the closure of borders will significantly affect budget revenues from tourism and export of goods, as well as the flow of foreign direct investment. But even taking into account the realities of today, the government of Georgia expects that the country's economy will be able to keep in a stable position and prevent a critical level of capital outflow from the country. And the international community will help Georgia in this.

Cooperation with the European Union 

Investor RoadMap: how to start a business in Georgia — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 2In 2014, Georgia signed an Association agreement with the European Union. This not only ensured the predictability of the political and investment climate in the country and gave Georgian companies access to European markets, but also provided strong support to the Georgian economy from the EU and the world community at the present time.

Recently it became known that the EU will contribute to the speedy allocation of more than €183 million to Georgia in order to provide the country with maximum financial support and mitigate the socio-economic consequences caused by the global pandemic. This assistance will come from the Asian development Bank, the Asian infrastructure investment Bank, the European Bank for reconstruction and development, the European investment Bank, the International Monetary Fund, the world Bank and a number of other international organizations. 

All this funding is provided by Georgia's partners in the form of grants, not loans. This assistance will complement the support package that the EU announced at the end of March 2020. As a result, the total amount of financial assistance to Georgia from the European Union will exceed €250 million. 

A portion of the €70 million will be used to support small and medium-sized enterprises, as well as self-employed entrepreneurs. This implies easy access to credit lines in local currency and grants to stimulate and restore business after the crisis. The funds will be provided through partner financial institutions and will be available during 2020. In addition, about €20 million in grants will be used to support farmers and individuals and will be used to acquire skills, develop their businesses or recover from the crisis. 

Investment in Georgia

Thanks to this set of measures, despite the period of turbulence in the world economy, business activity in the country does not stop completely. Investments in Georgia continue to arouse interest among entrepreneurs, construction continues, and there is no decline in real estate prices.

This is facilitated by a favorable investment climate, which has been systematically formed in the country over the past decade and a half thanks to a competent state policy, as well as timely measures of situational response taken by the Georgian authorities. For more information about the successful fight against the pandemic in Georgia, see the special issue of the channel "World Citizen" https://www.youtube.com/watch?v=j3IfHV_WVCs 

According to the global rating "Doing Business" from the world Bank, Georgia in 2019 ranked 7th in the world for ease of doing business – this is the 1st place among the countries of the European region and Central Asia. The same rating put Georgia on the 2nd place in the world in terms of ease of registering businesses and on the 16th place in terms of simplicity of the tax system. Experts say that the increase in investment in Georgia in 2019 is an indicator of the growth of business confidence in the government. 

Georgia has a transparent and fair tax system with low rates. And tax increases are possible only by holding a national referendum – this is stipulated in the Constitution of Georgia. 

In addition, Georgia is one of the few countries that have special tax regulations for certain types of business, such as the IT industry. In particular, a company registered in the virtual IT zone of Georgia is exempt from VAT, excise and customs duties. It also has a special benefit – profits received outside of Georgia are not taxed. 

In addition, companies in Georgia can be registered remotely, and this opens new prospects for investors even in conditions of closed borders. We wrote about this in detail here

To protect the interests of non-resident foreign investors, Georgia has signed a double taxation Treaty with more than 50 countries around the world. It also refused to sign an international agreement on the implementation of a unified financial reporting standard and automatic exchange of financial information (CRS ). This means that Georgian banking institutions do not transfer their clients' financial data to any other countries or organizations. 

Another special preference that an investor receives is the possibility of obtaining a residence permit and progressive Georgian citizenship for investment. To do this, it is enough to invest in the country's economy or buy real estate for at least 300,000 lari, which is equivalent to $100,000. Read more about the possibility of obtaining a residence permit and citizenship of Georgia for investment here

Investments in Batumi 

Stable economic growth, business-friendly legislation, a liberal tax code, and a strong legal framework for investor protection provide a reliable platform for successful business in Georgia. One of the most promising and dynamically developing regions of the country is the main Black sea resort – Batumi. The city attracts a huge number of international investors every year.

Investor RoadMap: how to start a business in Georgia — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 3

What are the advantages of Batumi for the investor

• Transport and geographical accessibility. 

• Huge popularity among tourists from all over the world. 

• Reasonable prices for recreation and entertainment. 

•Relatively low cost of real estate. 

• Clean environment – fresh air, sea, mountains. 

• The season lasts from May to October. 

• Annual growth of tourist traffic by an average of 20%. 

• There are 14 casinos with an annual attendance of over 1 million people. 

• Numerous government programs for business development. 

How to invest in Georgia 

Today, people who are focused on success in any business prefer to seek help from professionals. Famous Swedish entrepreneur Johan Stael said :" If you think competence is expensive, try incompetence. It will cost you much more."

And experts of GEOLN.COM fully shares this opinion. Trying to start a business in a foreign country without knowing the market conditions, language, legislation, and numerous other local nuances is like walking around a busy city with your eyes closed. Without the help of professionals at least at the initial stages of implementation in the local market, it is impossible to become a successful and effective business player. 

The largest real estate search engine site GEOLN.COM gives everyone the opportunity to get qualified advice, as well as any kind of assistance when planning and starting a business in Georgia or investing in local real estate. We will provide you with a step-by-step guide and support based on the vase of special products by GEOLN – GEO-ASK

Single investor window 

Our specialists provide information and consulting services and organizational assistance for all types of investment projects on the principle of a "single window". This is a convenient tool that allows you to promptly respond to investors' requests and provide legal support for any real estate transactions in Georgia.

We will help you solve the full range of issues, including: 

  • Individual selection of investment objects in accordance with the request. 
  • Interaction with authorities, justice, tax administration, etc. 
  • Assistance in obtaining all necessary approvals and permits. 
  • Operational organization of all additional negotiations, meetings. 
  • Assistance in choosing the form of ownership of the company, tax system, development of the Charter, and other documents. 
  • Interaction with translators and notaries to certify all documentation. 
  • State and tax registration of a company of any form of ownership, opening a Bank account. 
  • Trust management of your business, real estate administration. 

All the above mentioned actions can be performed by us remotely, by proxy on behalf of the client. Read more about how to start a business in Georgia remotely using our company here

If you are planning to start a business in Georgia, please consult with GEOLN.COM . We will become your reliable partner and will be able to protect your interests at all stages of cooperation! 
Average rating: 4.50. Votes: 4

Diana Kabakci

The leading expert of the real estate market in Georgia
Education: MBA
Sphere: Real estate / Investments / Lawyer
Consultations made: 250
Expert on countries: Cyprus, Georgia, Kazakhstan, Poland
Known languages: Russian / Georgian / English / Turkish
Experience: 13 years
Expert publications: 546