Лучшая в мире страна для ведения IT-бизнеса. Почему Грузия лучше Кремниевой долины?

Опубликовано 03/08/2020

IT-сфера является одной из самых перспективных отраслей бизнеса с одним из лучших показателей эффективности и доходности. Заниматься ИТ-деятельностью сегодня гораздо выгоднее, чем производством и многими другими видами услуг. В этом бизнесе аудитория конечных потребителей практически безгранична – создав удачный информационный продукт можно работать не только на локальных, но и на международных рынках. Соответственно, потребительский сегмент измеряется миллионам потенциальных клиентов.

Лучшая в мире страна для ведения IT-бизнеса. Почему Грузия лучше Кремниевой долины? — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 1

Второе важнейшее преимущество владения IT-бизнесом заключается в возможности работать в любой точке мира. Вести деятельность можно удаленно и при грамотном подходе это никаким образом не скажется на эффективности функционирования компании. Последние десятилетия мир стал чрезвычайно мобильным, люди перемещаются между городами и странами, сами выбирая, где им лучше жить и работать. Но главный парадокс обнаружился совсем недавно – в условиях сегодняшних реалий, связанных с неожиданной пандемией коронавируса. Он состоит в том, что даже несмотря на невозможность свободного перемещения между большинством государств мира, IT-бизнес продолжает демонстрировать высокую адаптивность.

Более того, последние события в мире показали, что востребованность ИТ-технологий только выросла. В условиях тотального карантина мир и все виды бизнеса стали оцифровываться еще интенсивнее. Не только бизнес ушел в он-лайн, но и практически все бытовые аспекты жизни – образование, развлечения, коммуникации и др. Эксперты сходятся во мнении, что в будущем ИТ-сфера будет только развиваться, осваивая все новые сферы интересов и окончательно завоевывая рынок.

Почему Грузия? 

Грузия предлагает IT-бизнесу уникальные условия для работы и развития, поэтому многие предприниматели самого разного уровня останавливают свой выбор на этом государстве. В стране функционирует специальная «свободная зона», ориентированная именно на IT-сферу. Благодаря этому в 2019 году Всемирный банк в своем ежегодном глобальном рейтинге «Doing Business» поставил Грузию на 7 место в мире по простоте ведения бизнеса. Среди стран Европейского региона и Центральной Азии это стало 1 местом. По легкости регистрации предприятий Грузия вышла 2 место в мире, по простоте налоговой системы заняла 16 место. 

Международные эксперты холдинга GEOLINE HOLDINGS однозначно ставят Грузию на 1 место в рейтинге лучших стран для ведения IT-бизнеса по таким критериям, как легкость регистрации и ведения предпринимательской деятельности, защита интеллектуальной собственности, уровень налогообложения, степень государственной поддержки и защищенности бизнеса, уровень доступности электросетей и конкурентной IT-инфраструктуры.

Преимущества ведения IT-бизнеса в Грузии 

  • Экономия на налогах. Налоговая нагрузка на ИТ-бизнес в Грузии практически отсутствует. Компании, предоставляющие свои услуги иностранным клиентам за пределами Грузии, освобождаются от уплаты налогов, включая НДС, акцизный и таможенный сборы. Кроме того, не нужно платить и налог на прибыль, полученную за пределами Грузии. Эти налоги уплачиваются, только если субъект виртуальной зоны ведет бизнес с иностранным предприятием на территории Грузии. При этом налог с выплаты дивидендов для компании остается – его размер составляет 5%. Но есть способы обойти этот пункт, если доход субъекта ИТ-зоны будет оформлен не в виде дивидендов, а другими легальными способами. 
  • Отсутствие бюрократических преград. Для регистрации компании потребуется минимальный пакет бумаг. Основным документом для включения компании в льготную зону является подтверждающий сертификат. Его можно получить в течение 2-х дней с момента получения подтверждающего статуса – это, в свою очередь, занимает не более 10 дней. Не требуется больше никаких дополнительных разрешений или лицензий.
  • Минимальные требования. Для создания компании, работающей в IT-зоне, достаточно оформить в штат хотя бы 1 сотрудника, и им может быть директор фирмы. Еще важнее то, что работники не обязательно должны быть резидентами Грузии. Человек может даже не пребывать на территории страны – зарегистрировать ИТ-бизнес в Грузии можно удаленно, по доверенности.  
  • Комфортные условия для жизни. Относительно других государств, делающих ставку на привлечение ИТ-бизнеса в страну, Грузия может похвастаться низкой стоимостью жилья, отсутствием языкового барьера для выходцев из стран СНГ, транспортной доступностью, высоким уровнем безопасности, отсутствием коррупции, стабильностью политической и экономической ситуации.  

Грузинские власти обеспечили отличные условия для привлечения IT-бизнеса в страну. Сегодня нерезидентам стало гораздо выгоднее и проще вести бизнес в Грузии, чем на родине. Грузия подписала договор об исключении двойного налогообложения более чем с 50-ю государствами мира.  

  • Еще одним важнейшим преимуществом является тот факт, что Грузия не подписала международный протокол CRS, обязующий внедрить единый стандарт финансовой отчетности и автоматического обмена информацией. На деле это обозначает, что финансовые и банковские учреждения Грузии не передают финансовые сведения о своих клиентах никаким другим странам и организациям.

Подробно обо всех нюансах ведения ИТ-бизнеса в Грузии читайте в материале «Как зарегистрировать компанию в Грузии? Как получить статус субъекта виртуальной ИТ-зоны?» 

О том, почему IT-индустрия выбирает Грузию, и чем эта страна привлекательна для бизнеса, вы можете посмотреть в специальном ТВ-проекте «Гражданин мира». В пятом выпуске передачи мы взяли интервью у двух предпринимателей из России, которые на протяжении нескольких лет живут в Грузии и успешно развивают свой ИТ-бизнес. Мы подробно расспросили их о том, какой путь они прошли, каких успехов и за какой срок им удалось достичь, а также о том, планируют ли они в будущем менять страну для ведения бизнеса.


Помощь в регистрации IT-компании в Грузии 

Если вы решили зарегистрировать IT-компанию в Грузии и не знаете с чего начать, обратитесь в региональный офис международного холдинга GEOLINE HOLDINGS. Много лет мы оказываем профессиональные юридические и консультационные услуги для частных предпринимателей со всего мира. Наши специалисты помогут вам сориентироваться во всех вопросах, связанных с инвестициями, недвижимостью, регистрацией и обслуживанием любого бизнеса. 

Обратитесь к нам, чтобы узнать, как открыть ИТ-компанию в данной юрисдикции в зависимости от особенностей конкретно вашего бизнес-проекта и его потребностей. Наши специалисты детально расскажут обо всех тонкостях учреждения фирмы в Грузии, окажут все сопроводительные услуги – помогут зарегистрировать компанию в Публичном реестре, открыть расчётный счет в наиболее подходящем для вашего бизнеса банке, легализовать деятельность в налоговых органах и т.д.

Получите все преимущества сотрудничества с международным холдингом GEOLINE. Наш опыт работы на грузинском рынке позволяет эффективно решать любые бизнес-задачи, обходить подводные камни, экономя ваше время, деньги и нервы. Грузия – это территория с простыми правилами ведения бизнеса. Но, несмотря на то, что бюрократические формальности для предпринимателей в этой стране сведены к минимуму, не владея государственным языком и не зная нюансов документооборота, начать бизнес может быть довольно затруднительно.

Уникальное решение – мы поможем вам зарегистрировать вашу компанию в виртуальной IT-зоне Грузии удалённо. Вы можете начать работать без налогов и развивать свой бизнес, даже если в данный момент невозможно приехать в Грузию лично. Вы можете нам доверять – солидная репутация холдинга GEOLINE HOLDINGS гарантирует квалифицированный подход и успешность прохождения всех необходимых этапов легализации вашего бизнеса в Грузии.

Мы станем вашим надёжным партнёром, чтобы ваша компания развивалась, а ваши доходы росли!

Средняя оценка: 4.73. Проголосовало: 33

Андрей Скорбатюк

Эксперт
Образование: European University
Сфера: Недвижимость / Инвестиции
Осуществлено консультаций: 30
Эксперт по странам: Грузия, Украина
Владение языками: Русский / Английский / Украинский
Стаж: 6 лет
Экспертные публикации: 2

The best country in the world for IT business. Why is Georgia better than Silicon valley?

Published at 06/08/2020

IT is one of the most promising business sectors with one of the best indicators of efficiency and profitability. Today it is much more profitable to engage in IT activities than in manufacturing and many other types of services. In this business, the audience of end users is almost limitless – having created a successful information product, you can work not only in local, but also in international markets. Accordingly, the consumer segment is measured by millions of potential customers.

The best country in the world for IT business. Why is Georgia better than Silicon valley? — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 1

The second most important advantage of owning an IT business is the ability to work anywhere in the world. You can conduct your business remotely and with a competent approach, this will not affect the efficiency of the company's functioning in any way. In recent decades, the world has become extremely mobile, with people moving between cities and countries, choosing where they want to live and work. But the main paradox was discovered only recently - in the context of today's realities associated with an unexpected coronavirus pandemic. It consists in the fact that even though it is impossible to move freely between most countries of the world, the IT business continues to demonstrate high adaptability.

Moreover, recent events in the world have shown that the demand for IT technologies has only grown. In the conditions of total quarantine, the world and all types of business have become even more digitalized. Not only business has gone online, but almost all everyday aspects of life – education, entertainment, communication, etc. Experts agree that in the future, the IT sector will only develop, developing new areas of interest and finally conquering the market.

Why Georgia?

Georgia offers unique conditions for IT business to work and develop, so many entrepreneurs of various levels choose this country. There is a special "free zone" in the country, focused specifically on the IT sphere. Thanks to this, in 2019, the World Bank in its annual global rating "Doing Business" ranked Georgia 7th in the world for simplicity of doing business. Among the countries of the European region and Central Asia, it became the 1st place. Georgia ranked 2nd in the world in terms of simplicity of business registration, and ranked 16th in terms of simplicity of the tax system.

International experts of GEOLINE HOLDINGS clearly place Georgia on the 1st place in the rating of the best countries for conducting IT business on such criteria as simplicity of registration and conducting business, protection of intellectual property, level of taxation, the degree of state support and protection of business, the level of availability of electricity networks and competitive IT infrastructure.

Advantages of doing IT business in Georgia

  • Tax savings. There is practically no tax burden on IT businesses in Georgia. Companies that provide their services to foreign clients outside of Georgia are exempt from paying taxes, including VAT, excise and customs duties. In addition, you do not need to pay tax on profits received outside of Georgia. These taxes are paid only if the subject of the virtual zone conducts business with a foreign enterprise on the territory of Georgia. At the same time, the tax on the payment of dividends remains for the company – its amount is 5%. But there are ways to get around this point, if the income of the subject of the IT zone will not be issued in the form of dividends, but in other legal ways.
  • The lack of bureaucratic obstacles. To register a company, you will need a minimum package of papers. The main document for including a company in the preferential zone is a confirmation certificate. You can get it within 2 days of receiving the confirmation status-this, in turn, takes no more than 10 days. No additional permissions or licenses are required.
  • Minimum requirement. To create a company that works in the IT zone, it is enough to hire at least 1 employee, and they can be the Director of the company. More importantly, employees do not have to be residents of Georgia. A person may not even stay in the country – you can register an IT business in Georgia remotely, by proxy.
  • Comfortable living conditions. Relative to other countries that rely on attracting IT businesses to the country, Georgia boasts low housing costs, no language barrier for people from CIS countries, transport accessibility, high security, lack of corruption, and stable political and economic situation.

The Georgian authorities have provided excellent conditions for attracting IT businesses to the country. Today, it is much more profitable and easier for non-residents to conduct business in Georgia than in their homeland. Georgia has signed an agreement on the elimination of double taxation with more than 50 countries of the world.

Another major advantage is the fact that Georgia has not signed the international CRS Protocol, which obliges to implement a single standard for financial reporting and automatic exchange of information. In fact, this means that financial and banking institutions in Georgia do not transfer financial information about their clients to any other countries or organizations.

Read more about all the nuances of running an IT business in Georgia in the article "How to register a company in Georgia? How to get the status of a virtual IT zone entity?»

You can find out why the IT industry chooses Georgia and why this country is attractive for business in the special TV project "World Citizen". In the fifth episode of the program, we interviewed two entrepreneurs from Russia who have been living in Georgia for several years and are successfully developing their IT business. We asked them in detail about the path they have taken, what progress they have made and how long they have been able to achieve, as well as whether they plan to change countries in the future.


Assistance in registering an IT company in Georgia

If you decide to register an IT company in Georgia and don't know where to start, contact the regional office of the international holding company GEOLINE HOLDINGS. For many years, we have been providing professional legal and consulting services to private entrepreneurs from all over the world. Our experts will help you navigate all issues related to investment, real estate, registration and servicing of any business.

Contact us to find out how to open an IT company in this jurisdiction, depending on the specifics of your particular business project and its needs. Our specialists will tell you about all the details of establishing a company in Georgia, provide all the accompanying services – help you register a company in the Public Registry, open a bank account in the most suitable bank for your business, legalize your activities with the tax authorities, etc.

Get all the advantages of cooperation with the international holding company GEOLINE. Our experience in the Georgian market allows us to effectively solve any business problems, avoid pitfalls, saving you time, money and nerves. Georgia is a territory with simple business rules. But, despite the fact that bureaucratic formalities for entrepreneurs in this country are minimized, not knowing the state language and not knowing the nuances of document management, it can be quite difficult to start a business.

A unique solution – we will help you register your company in the virtual IT zone of Georgia remotely. You can start working without taxes and develop your business, even if it is currently impossible to come to Georgia in person. You can trust us – the solid reputation of GEOLINE HOLDINGS guarantees a qualified approach and success in passing all the necessary stages of legalizing your business in Georgia.

We will become your reliable partner so that your company develops and your income grows!