Масштабные трансформации в Батуми – чего ждать инвесторам и к чему готовиться жителям города?

Новомодный район города Батуми. Перенос аэропорта, объединение бульвара Батуми и Гонио.
Опубликовано 22/10/2019

Главный черноморский курорт Грузии Батуми динамично развивается. За последние полтора десятка лет облик города кардинально изменился. Батуми прирос огромными территориями, невероятно расширилась его инфраструктура, появились десятки новых современных микрорайонов с фантастическими небоскребами.

Именно это стремительное развитие превратило столицу Аджарской Автономии в одно из самых притягательных и перспективных направлений в Грузии для международных инвестиций. За весьма ограниченное количество времени экономика Аджарии вышла на качественно иной уровень.

И этот процесс не останавливается. Власти автономии продолжают работать над преобразованиями, разрабатывая и внедряя новые проекты развития края и его столицы Батуми.

Масштабные трансформации в Батуми – чего ждать инвесторам и к чему готовиться жителям города? — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 1


Перенос аэропорта Батуми

В частности, с лета 2018 года властями Аджарии обсуждалась возможность переноса Батумского международного аэропорта на новую локацию. Детали проекта до сих пор не разглашаются. Но известно, что в данный момент продолжается проведение масштабного технико-экономического исследования, по результатам которого и будет принято окончательное решение о переносе аэропорта.

Масштабные трансформации в Батуми – чего ждать инвесторам и к чему готовиться жителям города? — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 2

Представителями Верховного совета Аджарии озвучивались различные версии о предполагаемом месте переноса аэропорта. Одни предлагали построить его в городе Кобулети, что в 30 км от Батуми, другие в качестве новой локации называли село Мериа в Гурии, где располагается заброшенный военный аэродром советских времен, который в настоящее время не функционирует.

Масштабные трансформации в Батуми – чего ждать инвесторам и к чему готовиться жителям города? — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 3

Эксперты транспортной отрасли Грузии считают крайне неразумным оставлять главный морской курорт страны без аэропорта. Члены законодательного собрания также признают исключительную важность аэропорта Батуми для развития инвестиционного потенциала края. И пока не ясно, какое решение будет принято.

Объединение Бульвара Батуми и Гонио

Эта концептуальная инициатива обсуждается в правительстве Аджарии с 2018 года. В декабре, за несколько дней до Нового года, премьер-министр Аджарии Торнике Рижвадзе анонсировал проект продления Батумского бульвара до поселка Гонио.

Инициатива была поддержана правительством Грузии, а его реализация будет осуществляться совместно с Азиатским Банком Развития ADB, при финансировании которого в Грузии уже реализуется ряд масштабных проектов, в частности строительство тоннеля к грузино-российской границе, реконструкция тбилисского метро, строительство объездной дороги в Батуми и других.

Масштабные трансформации в Батуми – чего ждать инвесторам и к чему готовиться жителям города? — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 4

В настоящее время продолжается работа над проектом, проводится технико-экономическое исследование. Власти Аджарии ожидают, что продление главной достопримечательности Батуми – Приморского Бульвара – до Гонио станет историческим событием. Этот проект должен дать новый мощный толчок развитию города, региона и всей страны в целом.

Реконструкция береговой линии

В рамках программы по улучшению инфраструктуры курорта также будет проведена реконструкция прибрежной зоны и пляжной полосы Батуми. Проект будет осуществляться при финансировании все того же Азиатского Банка Развития.

Планируется очистить 2 000 метров береговой линии в старой части Бульвара, включая сбор мусора на дне моря у побережья, а также откачку грязи у берега при помощи специального трубопровода.Будет построено временное хранилище для мусора, который впоследствии будет переработан. Очищенной галькой будут засыпаны низкие прибрежные уровни – это изменит рельеф морского дна и существенно улучшит его эксплуатационные характеристики.

На Новом Бульваре будет произведено укрепление береговой линии на протяжении 2 000 метров. Существующие сегодня пустоты и ниши у побережья будут заполнены камнями по специальной технологии, это сделает берег стабильным и устойчивым к воздействию природных сил.

Береговая полоса будет увеличена, пляжи станут более широкими, красивыми и комфортными для отдыхающих.

Какие перспективы открываются для инвесторов?

После реализации озвученных правительством Аджарии инициатив, нынешняя граница между городом (Батуми) и пригородом (Гонио) станет условным центром огромного конгломерата, который образуется в новой части Бульвара.

Это открывает великолепные перспективы для инвесторов, которые успеют вложиться в существующие сегодня жилые проекты на Новом Бульваре.

Самый полный список объектов для инвестиций на Новом Бульваре Батуми мы собрали для вас по ссылке  https://geoln.com/georgia/batumi

Особое внимание, рекомендуем уделить инновационному проекту, расположенному на новом Бульваре - BI Residence Batumi; Комплекс строится в соотвествии с новыми регуляциями по европейским стандартам качества.

Кроме того, будущее расширение городской черты и освоение новых территорий дает возможность инвесторам заранее купить квадратныеметры по доступной цене в новом районе, а впоследствии заработать на увеличении стоимости уже законченного жилья.

Среди преимуществ нового района нужно особо отметить, что в соответствии с изменившимися регуляциями в сфере строительства, во всех новых домах запрещено обустройство фасадов эконом-класса. Новопостроенные здания будут иметь современный стильный и респектабельный вид. Предполагается также обязательное наличие развитой инфраструктуры, в том числе возведение крупных торговых центров, огромной парковой зоны, нового пляжа по проекту одной из ведущих голландских компаний.

Потенциал этих территорий огромен, по оценкам экспертов GEOLN.COM нет никаких предпосылок для снижения инвестиционной привлекательности рынка недвижимости Батуми. Наоборот, спрос на жилье у моря стабильно растет, туристический поток увеличивается, ежегодно устанавливая новые исторические рекорды.

Полезные ссылки: 


Средняя оценка: 4.00. Проголосовало: 3

Диана Кабакчи

Главный эксперт рынка недвижимости Грузии
Образование: MBA, Высшее экономическое
Сфера: Недвижимость / Инвестиции / Юрист
Осуществлено консультаций: 250
Эксперт по странам: Кипр, Грузия, Казахстан, Польша
Владение языками: Русский / Грузинский / Английский / Турецкий
Стаж: 13 лет
Экспертные публикации: 541

Major transformations in Batumi - what should investors expect and what should residents prepare for?

A fashionable district in Batumi. Relocation of the airport and extension of the Batumi Boulevard.
Published at 19/12/2019

The main Black Sea resort of Georgia Batumi is developing dynamically. Over the past decade, the appearance of the city has changed dramatically. Batumi has grown, its infrastructure has expanded incredibly, dozens of new modern neighborhoods with fantastic skyscrapers have appeared.

This rapid development has turned the capital of the autonomous Ajara region into one of the most attractive and promising destinations in Georgia for international investment. For a very limited amount of time, the economy of Adjara has reached a qualitatively different level.

And this process does not stop. The authorities of the autonomy continue to work on reforms, developing and implementing new projects for the development of the region and its capital Batumi.

Major transformations in Batumi - what should investors expect and what should residents prepare for? — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 1

Relocation of the Batumi airport

In particular, since summer 2018, the authorities of Adjara discussed the possibility of relocation of the Batumi international airport. Details of the project have not yet been disclosed. But it is known that at the moment a major technical and economic study is continuing. According to its results, the final decision on the relocation of the airport will be made.

Major transformations in Batumi - what should investors expect and what should residents prepare for? — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 2

Representatives of the Supreme Council of Adjara voiced various versions of the new location of the airport. Some suggested to build it in the city of Kobuleti, which is 30 km away from Batumi, others suggested the village of Meria in Guria, where there is an abandoned military airfield of Soviet times, which is currently not functioning.

Major transformations in Batumi - what should investors expect and what should residents prepare for? — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 3

Experts of the transport industry of Georgia consider it extremely unreasonable to leave the main sea resort of the country without an airport. Members of the Legislative Assembly also recognize the exceptional importance of Batumi airport for the development of the investment potential of the region. And it is not clear what decision will be made.

Extension of the Batumi Boulevard

This conceptual initiative has been discussed in the government of Adjara since 2018. In December, a few days before the New Year, Prime Minister of Adjara Tornike Rizhvadze announced a project to extend the Batumi Boulevard to the village of Gonio.

The initiative was supported by the government of Georgia and its implementation will be carried out jointly with the Asian Development Bank ADB, with funding of which Georgia has already implemented a number of major projects, particularly construction of the tunnel to the Georgian-Russian border, the reconstruction of the Tbilisi metro system, construction of a bypass road in Batumi and others.

Major transformations in Batumi - what should investors expect and what should residents prepare for? — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 4

The work on the project is continuing, a feasibility study is being conducted. Adjara authorities expect that the extension of the main attraction of Batumi – the Primorsky Boulevard - to Gonio will be a historic event. This project should give a new powerful impetus to the development of the city, the region and the country as a whole.

Reconstruction of the coastline

As part of the program to improve the infrastructure of the resort, the coastal zone and the beachline of Batumi will also be reconstructed. The project will be financed by the same Asian Development Bank.

It is planned to clean 2,000 meters of coastline in the old part of the Boulevard, including garbage collection at the bottom of the sea off the coast, as well as pumping mud from the shore with a special pipeline. 


A temporary storage facility will be built for the garbage, which will later be recycled. The cleaned pebbles will cover the low coastal levels - this will change the topography of the seabed and significantly improve its performance.

The coastline on the new Boulevard will be strengthened through 2,000 meters. Existing today voids and niches near the coast will be filled with stones by special technology, this will make the coast stable and resistant to natural forces.

The coastline will be increased, the beaches will be wider, beautiful and comfortable for vacationers.

What are the prospects for investors?

After the implementation of the initiatives announced by the government of Adjara, the current border between the city (Batumi) and the suburbs (Gonio) will become the conditional center of a huge conglomerate, which is formed in the new part of the Boulevard.

This opens up great prospects for investors who will have time to invest in existing residential projects on the New Boulevard.

The most complete list of objects for investment on the new Boulevard of Batumi we have collected for you at the link https://geoln.com/en/georgia/batumi

Special attention should be paid to the innovative project located on the new Boulevard - BI Residence Batumi. The complex is being built in accordance with the new regulations on European quality standards.


In addition, the future expansion of the city limits and the development of new territories gives investors the opportunity to buy square meters at an affordable price in the new area in advance, and subsequently earn an increase in the cost of already completed housing.

Among the advantages of the new district, it should be noted that in accordance with the changed regulations in the field of construction, in all new houses, the arrangement of facades of economy class is prohibited. The newly built buildings will have a modern stylish and respectable look. It is also supposed to have a developed infrastructure, including the construction of large shopping centers, a huge park area, a new beach designed by one of the leading Dutch companies.

The potential of these territories is huge, according to experts GEOLN.COM there are no prerequisites for reducing the investment attractiveness of the Batumi real estate market. On the contrary, the demand for housing by the sea is steadily growing, the tourist flow is increasing, annually setting new historical records.

Useful links:

Catalog of new buildings of Batumi

Tour of new buildings in Georgia

Selection of the TOP 10 best offers in the real estate market of Batumi


Average rating: 4.33. Votes: 3

Diana Kabakci

The leading expert of the real estate market in Georgia
Education: MBA
Sphere: Real estate / Investments / Lawyer
Consultations made: 250
Expert on countries: Cyprus, Georgia, Kazakhstan, Poland
Known languages: Russian / Georgian / English / Turkish
Experience: 13 years
Expert publications: 545