Как построить дом в Грузии?

Опубликовано 11/05/2020

Для строительства нужно купить любой участок, который не попадает под категорию сельскохозяйственного или рекреационного назначения.
Если собственник выбранного вами для покупки участка – частное лицо, то никаких проблем не возникнет. Но если собственником земли является государство, то все усложняется. Чтобы купить такую землю, придется участвовать в открытых торгах на аукционе и пройти несколько дополнительных этапов. Подробно об участии в аукционе мы писали здесь https://geoln.com/articles/georgia/kupit-dom-v-gruzii/62

Как построить дом в Грузии? — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 1
Когда вы стали собственником земельного участка, вам предстоит пройти III стадии согласований в мэрии, если объект находится в городе или в региональной архитектурной службе, если участок расположен за городом.
I этап - Получение АПЗ (архитектурно-планировочного задания).
II этап. Утверждение проекта.
III этап. Получение разрешения на стройку.
Обязательно дождитесь полного согласования документов. Начинать работы можно только с момента выдачи разрешения на строительство. За нарушение этого положения застройщика оштрафуют на серьезную сумму, и могут заставить снести несогласованный объект.
Важно, чтобы готовый дом был построен в полном соответствии с утвержденным проектом. Его будут внимательно и тщательно проверять специалисты из мэрии или районной администрации.
Эксперты утверждают, что практически не бывает случаев, когда удается обойтись без штрафов и исправлений. Самое главное, чтобы нарушений не было в конструктивных элементах здания. С вас потребуют исправить несоответствия, а в данном случае это обозначает снос дома и его перестройку. Избежать уплаты выписанного штрафа можно, если в течение 1 месяца исправить недочеты. В ином случае потребуется внести исправления в проект и снова узаконить их в мэрии. Согласование происходит в течение 5 раб. дней.
На финальном этапе владелец дома с полученным Актом обращается в Публичный реестр и регистрирует право собственности на уже построенный объект недвижимости.

Средняя оценка: 4.33. Проголосовало: 3

Диана Кабакчи

Главный эксперт рынка недвижимости Грузии
Образование: MBA, Высшее экономическое
Сфера: Недвижимость / Инвестиции / Юрист
Осуществлено консультаций: 250
Эксперт по странам: Кипр, Грузия, Казахстан, Польша
Владение языками: Русский / Грузинский / Английский / Турецкий
Стаж: 13 лет
Экспертные публикации: 541

How to build a house in Georgia?

Published at 16/07/2020

To start building a house you need to buy any plot that does not fall under the category of agricultural or recreational use.

If the owner of the land plot chosen by you for purchase is a private person, then there will be no problems. But if the owner of the land is the state, then everything becomes more complicated. To buy such land, you will have to participate in open auctions and go through several additional stages. We wrote more about participating in the auction here.

How to build a house in Georgia? — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 1

When you become the owner of a land plot, you will have to pass the III stages of approval in the city hall, if the object is located in the city or in the regional architectural service, if the site is located outside the city.

Stage I - Obtaining the APT (architectural and planning task).

Stage II. - Project approval.

Stage III. - Obtaining a construction permit.

Be sure to wait for the documents to be fully approved. You can start work only from the moment of issuing a construction permit. For violation of this provision, the developer will be fined a serious amount, and may be forced to demolish an uncoordinated object.

It is important that the finished house is built in full accordance with the approved project. It will be carefully checked by specialists from the city hall or district administration.

Experts say that there are almost no cases when it is possible to raise a building without fines and corrections. The most important thing is that there are no violations in the structural elements of the building. You will be required to correct inconsistencies, and in this case it means the demolition of the house and its reconstruction. You can avoid paying the issued fine if you correct the shortcomings within 1 month. Otherwise, you will need to make corrections to the project and re-legalize them in the city hall. Approval takes place within 5 days. 

At the final stage, the owner of the house with the received certificate applies to the Public Registry and register the ownership of the property that has already been built.

Average rating: 4.70. Votes: 33

Diana Kabakci

The leading expert of the real estate market in Georgia
Education: MBA
Sphere: Real estate / Investments / Lawyer
Consultations made: 250
Expert on countries: Cyprus, Georgia, Kazakhstan, Poland
Known languages: Russian / Georgian / English / Turkish
Experience: 13 years
Expert publications: 546