Как происходит сделка купли-продажи в Грузии?

Опубликовано 11/05/2020

Процесс покупки первичной недвижимости (от застройщика) и вторичной (от собственника) не отличаются. Если вы покупаете квартиру в строящемся доме, готовятся два договора – предварительный и основной. Предварительный договор купли-продажи подразумевает оформление квартиры на покупателя, как на будущего собственника, до момента полного выполнения сторонами условий. Со стороны покупателя – до полной оплаты, со стороны продавца – до завершения процесса строительства и сдачи дома в эксплуатацию.
С 2017 года в кадастровую систему Грузии была внедрена технология блокчейн, благодаря которой договор можно не заверять у нотариуса. Подлинность каждого документа подтверждается штрих-кодом международного образца, он делает невозможными любые незаконные махинации с документами на недвижимость.

Как происходит сделка купли-продажи в Грузии? — Экспертные советы и обзоры недвижимости на GEOLN.COM. Фото 1
До заключения договора покупатель может самостоятельно проверить всю информацию о выбранном объекте недвижимости в публичном Реестре. Для этого нужно обратиться с заявлением и копией паспорта в Дом Юстиции. В выписке из Реестра будет указан владелец недвижимости, а также информация обо всех имеющихся обременениях, отягощениях или отчуждениях объекта – находится ли квартира под арестом или в ипотеке. Скорость получения выписки составляет 1 рабочий день или быстрее – в зависимости от суммы, которую вы готовы за нее заплатить.
Клиенты часто выбирают услугу сопровождения сделки, которую предоставляют аккредитованные сотрудники - юристы компании GEOLN.COM. Подробнее о сопровождении сделок с недвижимостью читайте по ссылке - https://legaladvice.geoln.com
 Процесс заключения сделки купли-продажи состоит из следующих этапов:
•    Внесение задатка за понравившийся объект. Как правило, сумма не превышает 10-20% от стоимости недвижимости.
•    Заключение договора купли-продажи. Подписывается продавцом и покупателем в трех экземплярах – по одному остается у каждой из сторон сделки, третий хранится в Доме Юстиции. Договор составляется на грузинском языке, а также на соответствующем иностранном, если одна из сторон является гражданином другой страны. 
•    Денежный расчет. Покупатель может рассчитаться наличными или внести средства на расчетный счет продавца. Отделения банков находятся непосредственно в Доме Юстиции.
•    Регистрация права собственности. Осуществляется на основании предоставленного договора купли-продажи и выписки из банка, подтверждающей получение денег продавцом. Весь процесс регистрации прав собственности занимает 1-4 дня, в зависимости от суммы оплаты. Свидетельство о регистрации хранится в Доме Юстиции, выписку о праве собственности можно свободно получить на сайте Реестра.

Средняя оценка: 4.33. Проголосовало: 6

Диана Кабакчи

Главный эксперт рынка недвижимости Грузии
Образование: MBA, Высшее экономическое
Сфера: Недвижимость / Инвестиции / Юрист
Осуществлено консультаций: 250
Эксперт по странам: Кипр, Грузия, Казахстан, Польша
Владение языками: Русский / Грузинский / Английский / Турецкий
Стаж: 13 лет
Экспертные публикации: 480

How does a purchase and sale transaction take place in Georgia?

Published at 15/07/2020

The process of purchasing primary real estate (from the developer) and secondary (from the owner) does not differ. If you buy an apartment in a building under construction, two agreements are prepared – preliminary and main. The preliminary agreement implies registration of the apartment for the buyer, as the future owner, until the parties fully meet the conditions. On the part of the buyer-until full payment, on the part of the seller-until the completion of the construction and commissioning of the house.

Since 2017, blockchain technology has been introduced into the cadastral system of Georgia, thanks to which the agreement can not be certified by a notary. The authenticity of each document is confirmed by an international bar code, which makes any illegal fraud with real estate documents impossible.

How does a purchase and sale transaction take place in Georgia? — Advices from experts and reviews of real estate on GEOLN.COM. Photo 1

Before signing the agreement, the buyer can independently check all information about the selected property in the Public Registry. To do this, you need to submit an application and a copy of your passport to the House of Justice. An extract from the Registry will indicate the owner of the property, as well as information about all existing encumbrances or alienations of the object – whether the apartment is under arrest or under mortgage. The rate of receipt of the statement is 1 working day or faster, depending on the amount you are willing to pay for it.

Clients often choose the transaction support service provided by the company's accredited legal staff of GEOLN.COM. For more information about supporting real estate transactions follow the link - https://legaladvice.ge/

The process of concluding a purchase and sale transaction consists of the following stages:

  • Making a deposit for the object you like. As a rule, the amount does not exceed 10-20% of the property value.
  • Conclusion of a purchase and sale agreement. Signed by the seller and buyer in three copies – one remains with each of the parties to the transaction, the third is stored in the House of Justice. The agreement is drawn up in the Georgian language, as well as in the corresponding foreign language, if one of the parties is a citizen of another country.
  • Cash settlement. The buyer can pay in cash or deposit funds to the seller's bank account. Bank branches are located directly in the House of Justice.
  • Registration of ownership rights. It is carried out on the basis of the provided purchase and sale agreement and a bank statement confirming receipt of money by the seller. The entire process of registering property rights takes 1-4 days, depending on the payment amount. The certificate of registration is stored in the house of Justice, and a statement of ownership can be freely obtained on the Registry's website.
Average rating: 4.73. Votes: 33

Diana Kabakci

The leading expert of the real estate market in Georgia
Education: MBA
Sphere: Real estate / Investments / Lawyer
Consultations made: 250
Expert on countries: Cyprus, Georgia, Kazakhstan, Poland
Known languages: Russian / Georgian / English / Turkish
Experience: 13 years
Expert publications: 546